Новый закон о маркировка товаров на упаковке.

6 декабря 2018 Верховная Рада Украины приняла Закон № 8450 «Об информации потребителей о пищевых продуктах» Закон был разработан с участием специалистов Государственной службы Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей и экспертов Проекта Европейского Союза «Совершенствование системы контроля безопасности пищевых продуктов в Украине».

Цель закона - обеспечение надлежащего уровня защиты здоровья и интересов потребителей, их осведомленности и права на информацию о пищевых продуктах.

«Убежден, что с принятием этого закона в нашем государстве будет сформирована новая культура информирования потребителей о пищевой продукции", - прокомментировал решение парламента руководитель Госпродпотребслужбы Владимир Лапа.

По его словам, до сих пор существовало определенное неуважительное отношения к потребителю: например, маркировка на этикетке наносилась такими мелкими буквами, что даже человеку с острым зрением трудно разглядеть состав продукта.

«Закон приводит в соответствие украинское законодательство к нормам ЕС, а также повышает уровень уважения к потребителю», - отметил руководитель Госпродпотребслужбы.

Закон содержит требования о выделении аллергенов, предусматривает увеличение шрифта на этикетке, указание страны или места происхождения пищевого продукта, информацию о замораживании или размораживания продукта, перечень всех ингредиентов, предоставление информации о питательной ценности.

«Маркировка должна содержать только правдивую информацию, которую легко прочитать и понять, которая не вводит потребителя в заблуждение. Если продукт содержит аллерген или какой-то ингредиент, который может вызвать непереносимость, то это обязательно нужно указать. Теперь, покупая продукты питания, украинский потребитель сможет делать осознанный выбор в пользу того или иного продукта», - отметил Тони ВИЧ, руководитель проекта ЕС «Совершенствование системы контроля безопасности пищевых продуктов в Украине»

Принятый закон касается не только маркировки на этикетках, но и любой информации о пищевом продукте, предоставляемой через рекламу, интернет или просто сообщении потребителю при продаже, в том числе и в местах общественного питания. В случае дистанционной реализации, информация должна быть доступной до момента приобретения продукта.

Согласно новому закону, ответственный за предоставление информации - оператор рынка, под наименованием которого продается пищевой продукт.

 

По материалам пресс-службы Госпродпотребслужбы

БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ